Займ Honey Money
Православная книга почтой

Русские плачи

Автор: Иван Роса Последнее изменение: 15.09.2011
Русские плачи

Есть у Александра Галича песня «Русские плачи» о том как «…плачет тысячелетие о России Россия». Удивительная песня про то, как совершенно разные поколения русских людей на протяжении всей истории нашей страны, начиная с совсем уж былинных времен, ее оплакивали:

«… шли Олеговы полчища по немирной дороге

И на марш этот глядючи в окаянном бессилии

В голос плакали вятичи, — что не стало России…»

Здесь есть абсолютно точно подмеченное состояние русской души, оплакивающей то, что ей дорого. О чем же плачет русская душа? Несомненно, плач этот сродни Адамову плачу, оплакивающему безвозвратно утраченный чудесный мир, созданный Богом — «Раю, мой Раю…». Плач о том идеальном, гармоничном и добром мироустройстве, которого лишилась человеческая душа, и которого она взыскует иногда даже и не понимая это сознательно. Многократное разочарование в его невозможности и невыполнимость такого мироустройства на земле породили удивительную по красоте и глубине духовную и эстетическую проекцию Святой Руси и Китеж-Града, являющиеся русским творческим осмыслением христианского понимания Града Небесного. И этот плач о неизмеримо великой дистанции между реальностью и проекцией, по своему, конечно, понимаемой каждым поколением русских людей и есть то состояние Евангельского «искания и жажды Правды», которое Христом определяется блаженным. Ведь если нас на земле все будет устраивать, то не будет ли это означать, что, в очередной раз «человек стал плотью», и только плотью, и по настоящему умер как образ Божий навсегда?

То, что нам дорого, то, что мы оплакиваем, можно определить как «русскость», если вернуться к, неоднократно мной определяемому этому понятию, как сопричастности животворящему дереву Православного Христианства. Этой русскостью все-таки были наполнены почти все стороны жизни ушедших эпох древней Руси, потом Московии, России Петровской и других Россий, раз о ней плакали поколения теряя, как им казалось, ее. Ведь невозможно потерять то, чего не было. Если это качество сейчас, в современной посткоммунистической России? Ответ, как ни парадоксально это звучит, дает один из главных либеральных идеологов новой России, действующий «создатель миллиардеров» А.Б.Чубайс в одном из своих интервью (РГ №3634 от 19.11.2004г.):
«…я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку… его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот возможный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его».

Вовсе неспроста Анатолий Борисович тут так эмоционален и, несомненно, искренен. Эта ненависть очень характерный показатель. Она означает что, несмотря на все метаморфозы, в нашем современном российском обществе осталось еще очень много той самой «русскости», которая так неприятна многим нашим современным ультра-западникам. Ведь если бы этого не было, не было бы и разговора. А жили бы одни «общечеловеки» со стандартным набором желаний и рефлексов на великую радость транснациональных корпораций изобильно устилающих добрыми товарами путь в светлое будущее эпохи тотального консьюмеризма.

Будучи православным христианином я верю, что «русскость» эта останется всегда, ибо «врата ада ее не одолеют», но это понимание не мешает мне видеть, что, как и в течении тысячелетия, у нас много поводов для того же самого плача. Уходят русские как носители культуры, языка, науки. Новое поколение – поколение менеджеров, юристов, бухгалтеров и чиновников. Фактически, мы уже имеем другую страну ментально, поскольку образ деятельности неизбежно откладывает свой отпечаток на человека. И это было бы еще полбеды, но мы постепенно проигрываем скрытую войну за свою территорию, исконные русские земли. Сегодня война идет не столько пушками и автоматами, сколько наплывом безмерного количества мигрантов, чуждых русским по своей ментальности и образу жизни. Всякий скажет, что вот и в Европе те же проблемы, и будет прав.

Но за свое больнее. Уже наши дети будут делить с детьми мигрантов не хотящих ассимилироваться нашу землю, а вот дети их детей (мигрантов) могут и не захотеть уже делиться, а при такой демографии может статься, что и делиться будет не с кем.

Вечнорусское исповедальное. Песня «Иванушка» из нового альбома «Острова».

Социальные сети:

Мне нравится:
Загружаю...
Поделиться:
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Страница для печати Страница для печати

HTML код для сайта или блога
  Мы в других социальных сетях. Давайте дружить!

4 Комментариев:

  • Анонимный посетитель 16.09.2011 в 12:23

    «ибо «врата ада ее не одолеют»…» — да, только про РПЦ в Евангелиях ничего нету.
    «Христа знаю, и Павел мне известен — а ты кто..?»

    • Анонимный посетитель 16.09.2011 в 15:17

      А ты кто: Христос или Павел?

    • Анонимный посетитель 16.09.2011 в 16:15

      Протестант? Тогда не сможешь вместить в свою узость эту ширь, которая раскрыта в статье.

    • Павел 11.06.2012 в 13:55

      Да про РПЦ в Евангелиях ничего несказано, как несказано вообще про какую либо ПЦ… Да и вообще там много чего нет, но что дошло до нас через святоотеческие придания, чем мы православные и дорожим!

Твой комментарий:

Мы Вконтакте

Самые читаемые статьи месяца
    No posts to display


Журналист бегает по городу, а в офисе доставка пиццы его ждет с курицей. . купить шкаф купе в прихожую недорого

резинки для волос

annet-shop.ru



Две вторых младшых групп в Москве

Энциклопедия православного христианина


А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

Русская неделя.TV: православное телевидение он-лайн
 православное
 телевидение
 он-лайн